Гносеология платона презентация

Бенн подчеркивает это в эссе «Дорический мир», преимущественно анализируемое здесь. Так, например, идея человека у Платона служит различению человека как animalerationale(мыслящее существо), каковым является каждый индивид, и человека как homohumanus(человечного человека). Таковым человек не рождается, а он должен обрести человечность, сформировать, образовать в себе гуманность. Она полный антипод пустоты, в которой находится. В себе никакой пустоты атом не содержит. Как пишет В. Ф. Эрн, «вся теория Платона своим физическим коррелятом имеет любовь к юношам». А за этим несомненно стоит и реальная норма социокультурной жизни Эллады. И подобное чаще всего вспоминается в различных культурных, в том числе философских контекстах. Само знание не только диалектично, что понимал Платон, но оно еще и герменевтично. С таким, историческим, взглядом на проблему знания, связанным с парадигмой понимания, должен быть соотнесен концепт «помощи» (собственному и чужому логосу) в диалогах Платона.

Таким образом, становится ясным та небрежность, с которой Локк определяет, что такое идея. Подобно частям человеческой души и соответственно им, идеальное государство должно состоять из трёх, обособленных друг от друга по типу замкнутых каст, сословий: правителей-мудрецов, подчинённых им воинов и низшего, трудящегося класса. Понятие онтология в ходе развития неоднократно менялось. В средние века пытались построить учение о бытии, являетсяся философским доказательством истин религии. В Новое время под онтологией стали понимать особую часть метафизики, учения о сверхчувственной структуре всего сущего. Поэтому Локк говорит: «Честь и позор являются самыми могущественными стимулами души, когда она уже способна ценить их. Так у Платона философскую аргументацию зачастую сложно отмежевать от аргументации мифологического толка, в которой мифические события становились непреложными тезисами для объяснения того или иного положения дел.
Mem. IV, 8). , — , , , , (. , 8, 3). — , . , . — , . , , (65, 3 Diels). (III, 6) , . (. .: Diogenis La?rtii de clarorum philosophorum vitis, acc. Обсуждение ведется относительно нескольких ключевых понятий (принцип достаточного основания, закон непрерывности, совозможность) и их логической трактовки. Этими причинами исчерпывается причинность в мире, благодаря их действию происходит изменение мира. Но из всех 4 причин главную роль играет форма, а не пассивная бесформенная материя. Идея – это понятие, выполняющее гносеологическую функцию, и идея – реальность, существующая сама по себе, безотносительно к предметному миру. То есть во втором значении идея уже не понятие, не мысль. Поскольку все в мире причинно обусловлено, следовательно, все необходимо, а случайное оказывается элементарным познанием причинности явлений.

Похожие записи: